Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тюменской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

Управление Федерального казначейства по Тюменской области

Финансовое казначейское дело на Руси возникло еще в IX веке, а первые финансовые приказы – Большая казна, Большой приход, Счетный приказ были созданы в конце XV века при Иване III. Царские казначеи, как правило, назначались из знати – доверенные «главные советники князя», хранители княжеских прибылей, казны. Охрана финансовых интересов государства и его казны регламентировалась Соборным Уложением от 1649 года. Вначале государственного централизованного управления образован Казенный приказ, в ведении которого находилась государственная казна.

Великий реформатор Петр I в 1710 году преобразовал казначейскую систему России: ввел вместо приказной – коллегиальную систему управления и образовал Казначейскую контору, которая должна была следить за поступлением налогов. История губернских и уездных казначейств Тобольской губернии связана с крупными социально-экономическими и политическими переменами.

По указу Петра I, страна разделена на губернии, в их числе образована Сибирская губерния. В 1764 году Сибирская губерния разделена на Тобольскую и Иркутскую. Указом 19 января 1782 году создано Тобольское наместничество, делившееся на две области: Тобольскую и Томскую. Административным центром губернии и наместничества являлся город Тобольск, где располагались губернские органы управления и резиденция губернатора.

В 1782 году, в период проведения реформы местного самоуправления, образована Тобольская губернская казенная палата, которая входила в состав частного губернского правления.

По манифесту Александра I «Об учреждении министерств», 21 сентября 1802 года образовано восемь министерств, в том числе, Министерство финансов. 15 февраля 1821 года резолюцией императора утверждено учреждение Департамента Государственного Казначейства Министерства финансов. Департаменту были подчинены губернские казенные палаты состоящими в их ведомстве уездными казначействами. С 1830 до 1917 гг. Тобольская губернская казенная палата руководила деятельностью от 10 до 12 уездных казначейств.

Основные функции и обязанности Тобольского губернского и уездных казначейств заключались в следующем:

 собирание государственных доходов, хранение их, производство платежей и передвижение денежных сумм из одного казначейства в другое или в государственный банк;

 прием, хранение и расходование специальных средств и депозитов правительственных учреждений, некоторых особых сумм, а также общественных и сословных сумм, а также общественных и сословных сумм, по особому соглашению подлежащих учреждений с Министерством финансов;

 продажа гербовой бумаги, марок, бандеролей, бланков, свидетельств и патентов по акцизным сборам;

 выдача свидетельств на право торговли и промыслов, билетов на торговые и промышленные заведения и паспортов мещанам;

 прием на временное хранение сумм присутственных мест, общественных учреждений и должностных лиц, а также перевод, где это признано Министерством финансов возможным, частных денежных сумм из одного города в другой через местные казначейства;

 счетоводство по всем доходам и расходам казначейств и представление в установленные сроки отчетности как казенной палате, так и учреждениям государственного контроля. Все сведения о поступлении доходов, расходов, недоимках поступали из уездных казначейств или окружных согласно административно-территориальному делению.

Уездные казначейства в Тобольской губернии были в Курганском, Березовском, Ишимском, Сургутском, Тарском, Тобольском, Туринском, Тюкалинском, Тюменском, Ялуторовском уездах. На них возложены сборы податей и повинностей, они вели первичный учет доходов и расходов, а также другие финансовые операции.

До образования сберегательных касс, открытых в 1885 году, казначейства принимали, хранили денежные сборы, продавали гербовую бумагу всех видов, регулярно получали информацию о новом описании государственных кредитных билетов и о выявленных подделках. В 1904 году при уездных казначействах действовало 9 государственных сберегательных касс со 124 приписными кассами.

До денежной реформы 1897 года, т.е. введения золотой валюты, в Российской империи выпускались бумажные деньги – ассигнации. Впервые ассигнации были выпущены в 1769 г. на сумму один миллион рублей, причем они были разменяны на медь и серебро. Вплоть до середины XIX в монеты в больших количествах находились в уездных казначействах.

26 октября 1917 года по декрету 2-го Всероссийского съезда Советов были созданы новые органы управления страной, в том числе Наркомат финансов, и казначейства на местах ликвидировали.3 марта 1918 года образован финансовый отдел Тюменского губернского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Он просуществовал до июля 1918 года, до захвата города Тюмени колчаковцами. При Временном Сибирском правительстве в уездах были вновь созданы казначейства. Некоторые из них затем уезжали вместе с войсками Колчака. В августе-октябре 1919 года в город Читу эвакуировано Ялуторовское уездное казначейство.

После 1917 года народный комиссариат РСФСР, наследуя прежние традиции, одновременно формировал и новые подходы к управлению финансовой деятельностью: исполнение государственного бюджета было возложено на Народный Банк. Департамент государственного казначейства и его местные органы присоединились к учреждениям Народного Банка, образуя там сметные отделы. С этого времени в России установилась банковская система кассового исполнения бюджета, которая просуществовала 70 лет.

Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 08.12.1992 № 1556 «О федеральном казначействе», в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств для органов казначейства были определены следующие функции:

 организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации;

 регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными (федеральными) средствами;

 осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

 сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы РФ;

 управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

 разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для соблюдения органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также ведение учета государственной казны Российской Федерации.

Управление Федерального казначейства по Тюменской области начинает отсчет своей деятельности с 20 декабря 1995 года, именно тогда был издан приказ Минфина России о назначении на должность начальника управления Анатолия Николаевича Распопова. Тюменская область была в числе последних регионов России, не охваченных к тому времени казначейской системой исполнения бюджета.

Наиболее важные события в истории УФК по Тюменской области.

1995 – назначение начальника УФК по Тюменской области.

1996 – год создания и становления Управления Федерального казначейства как областного аппарата и 25 Отделений по городам и районам области. В числе первых отделений были образованы ОФК по Ялуторовскому, Ярковскому, Вагайскому, Юргинскому районам и ОФК по г.Ишиму. В этом году Управление приступило к выполнению основных функций, возложенных на казначейство: организация контрольной работы, открытие счетов по доходам и расходам федерального бюджета и начала работы со средствами федерального бюджета, защита интересов казны РФ, освоение программы комплекса «Казны», проведение денежного зачета по доходам и расходам федерального бюджета, оформление казначейских налоговых освобождений и реализация бланков векселей единого образца.

1997 – Президентом Российской Федерации поставлена задача – к концу года перевести всех бюджетополучателей на обслуживание через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства. Основной целью открытия лицевых счетов в казначействе было усиление контроля за использованием бюджетных средств. Эта задача была своевременно выполнена Управлением в максимально сжаты сроки. С момента открытия лицевых счетов получателей средств федерального бюджета в органах федерального казначейства области начата эксплуатация программного продукта «Смета-F».

1998 – осуществляется учет и распределение региональных и местных налогов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. В этом же году на базе Управления был проведен межрегиональный семинар – совещание по внедрению и использованию ПП «Смета». Значимость этого года для участников бюджетного процесса, в том числе и казначейства, заключалась в появлении основного документа, устанавливающего общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы бюджетной системы РФ, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1999 – выдано разрешение на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в кредитных учреждениях, проведен мониторинг внебюджетных средств бюджетных учреждений. В этот год составлен первый план исполнения федерального бюджета и впервые годовая бухгалтерская отчетность защищена в Минфина РФ. Сотрудники казначейства области прошли свою первую аттестацию государственных служащих, определившую уровень их профессиональной квалификации и соответствие занимаемым должностям.

2000 – переход на безбумажную технологию документооборота с Главным управлением Центробанка России по Тюменской области. В целях реализации Концепции единого казначейского счета внедрен централизованный – на уровне Управления, учет операций по счету № 40102 «Доходы федерального бюджета», начата работа по централизации операций по счету № 40105 «Средства федерального бюджета».

2001 – завершен перевод Отделений на работу в условиях единого счета № 40105 «Средства федерального бюджета». Переведены на казначейское обслуживание бюджетные учреждения Министерства обороны Российской Федерации. Начата работа по открытию лицевых счетов для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах Федерального казначейства.

2002 – знаменательный год – исполнилось 200 лет Министерству финансов России и 10 лет Федеральному казначейству. В Управлении началось поэтапное внедрение программного проекта «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровнях», совершенствовались казначейские технологии исполнения бюджета. Реестр получателей средств федерального бюджета позволил провести инвентаризацию организаций, имеющих право являться бюджетными учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании бюджетной росписи. Организован электронный документооборот с управлением Министерства по налогам и сборам России по Тюменской области, Отделением Пенсионного фонда, Тюменским региональным отделением фонда социального страхования РФ, Департаментом финансов администрации Тюменской области, Контрольно-ревизионным управлением Минфина России в Тюменской области.

2003 – в эксплуатации используется программный продукт «Центр-КС», с помощью которого Управление ежедневно осуществляется отбор, обработку и анализ информации по доходной части федерального бюджета в условиях единого казначейского счета. Проведен второй межрегиональный семинар-совещание на базе Управления, посвященный вопросам разработки, внедрения и развития этого перспективного проекта, в котором приняли участие коллеги как из других регионов России, так и представители Министерства финансов и разработчики программного продукта.

2004 – осуществлен перевод Отделений на централизованный учет операций на счетах № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации», № 40204 «Средства местных бюджетов», открытых Управлению в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области. С целью создания закрытой корпоративной вычислительной сети, с июня передача данных осуществляется с использованием телекоммуникационного оборудования регионального узла связи.

2005 – осуществлено полномасштабное внедрение порядка исполнения федерального бюджета через казначейские уведомления и расходные расписания. Начато внедрение электронного документооборота между органами Федерального казначейства и клиентами по электронной системе «УФК-Клиент». Состоялось Межрегиональное совещание территориальных органов Федерального казначейства с участием финансовых органов субъектов Федерации Уральского Федерального округа на тему «Новые нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие порядок исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы территориальными органами Федерального казначейства».

2006 – практическая реализация положений Указа Президента от 25.07.2006 № 763. В период проведения организационно-штатных мероприятий были решены две главные задачи. Первая – сохранение имеющегося кадрового потенциала, обеспечение стабильности кадров государственных служащих, а также обеспечение стабильности работы по всему спектру возложенных на систему задач. Вторая – своевременно и качественно проведен весь комплекс мероприятий, направленных на реализацию данного Указа. С 1 января 2006 года в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ Управлению переданы полномочия государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг.

2007 – ведение реестра государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками, территориальными органами внебюджетных фондов от имени Российской Федерации. Модернизация информационно – технологического обеспечения, автоматизация системы Федерального казначейства как центрального элемента управления государственными финансами. Модернизация системы инженерно – технологического обеспечения. Интеграция информационной системы органов Федерального казначейства с информационными системами получателей средств, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Унификация и стандартизация кассовых процедур через внедрение технологических регламентов на каждой стадии обслуживания исполнения бюджетов.

2008 – регламентация функциональной деятельности при использовании программно-прикладного обеспечения. На базе юридического отдела Управления организованы центры правового сопровождения отделений. Создание информационной базы по ведению органами Федерального казначейства Тюменской области реестра контрактов, заключённых от имени Российской Федерации. Внедрение программно-прикладного обеспечения автоматизации делопроизводства LanDocs.

2009 – обеспечение внедрения нормативных документов Минфина России, Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы, по учёту поступлений и их распределения между бюджетами. Внедрение порядка санкционирования расходов с предоставлением участникам бюджетного процесса подтверждающих документов в электронном виде. Осуществлена работа по реализации требований Административного регламента по исполнению судебных актов по обращениям взыскателей на средства федерального бюджета. Внедрена система отчётов по предоставлению ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов на территории Тюменской области. Внедрен в промышленную эксплуатацию АРМ «Контролер» по счету № 40101. Внедрен механизм осуществления платежей через систему банковских электронных срочных платежей (БЭСП). Внедрена система инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса (СИО). Завершено создание ведомственной транспортной сети в органах Федерального казначейства на территории Тюменской области (ВТС). Внедрены системы аудио- видеоконференцсвязи с использованием каналов ВТС.

2010 – внедрена система управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» в органах Федерального казначейства по Тюменской области. Внедрена практика предоставления отчётов финансового органа Тюменской области в Федеральное казначейство через систему электронного документооборота УФК по Тюменской области. Осуществлена практическая реализации методов оценки результативности деятельности органов Федерального казначейства на территории Тюменской области.

2011 – оптимизация структуры и функций органов Федерального казначейства Тюменской области. В настоящее время система органов Федерального казначейства Тюменской области, представлена аппаратом Управлением, расположенным в г. Тюмени и 22 территориальными отделами по городам и районам области. С 1 января 2011 года введен в промышленную эксплуатацию единый информационный ресурс о государственных и муниципальных закупках - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, на котором заказчики самостоятельно размещают соответствующую информацию. Успешно внедрена Автоматизированная система Федерального казначейства.

2012 – перевод участников бюджетного процесса Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных образований на систему удаленного финансового документооборота (СУФД). Обеспечение сертификатами ключей электронной подписи государственных и муниципальных учреждений различного типа для работы на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.bus.gov.ru. Создание Музея истории развития казначейской системы на территории Тюменской области.

2013 - в рамках Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» Управлением зарегистрированы участники в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). С 1 октября 2013 года начато кассовое обслуживание Территориального государственного фонда медицинского страхования Тюменской области. В Управлении, включая муниципальные образования юга Тюменской области, организовано проведение 12.12.2013 Общероссийского дня приема граждан. Управление завоевало спортивный кубок за 1 место в общекомандном зачете XI Спартакиады федеральных органов государственной власти, действующих в Тюменской области по 2 группе.

2014 – начато кассовое обслуживание исполнения государственных внебюджетных фондов. Применение новых механизмов предоставления субвенций, межбюджетных субсидий и трансфертов, имеющих целевое назначение, путем открытия Управлению лицевых счетов по переданным главными распорядителями средств федерального бюджета полномочиям. Проведены мероприятия по обеспечению представления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счетах бюджета Тюменской области и местных бюджетов. Осуществлена регистрация банков Тюменской области для ведения реестра банковских гарантий на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернетwww.zakupki.gov.ru. Проведена централизация функций на уровень Управления по ведению лицевых счетов участников бюджетного процесса. Обеспечен перевод клиентов Управления на применение расчетных (дебетовых) карт. На Доску Почета Управления за безупречную и эффективную служебную деятельность занесены 12 сотрудников.

2015 - открытие лицевых счетов с типом 30, 41 для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося получателем средств федерального бюджета. Начато включение реквизитов участников и неучастников бюджетного процесса в системе «Электронный бюджет». С января 2015г. функционирует филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». Паспорт УФК по Тюменской области по состоянию на 01 июля впервые сформирован в автоматическом режиме. В 2015 году переведено обслуживание счетов 40116 в кредитные организации. При проведении операций на счетах 40116 с ПАО «Сбербанк» Управлением организован централизованный электронный документооборот с использованием АС «Сбербанк Бизнес Онлайн». С 18.05.2015 организован консультативно-приемный пункт по обработке документов учреждений и организаций для открытия и ведения лицевых счетов, выработки сертификатов ключей электронной подписи. Сформирован Общественный совет при УФК по Тюменской области. Коллективу Управления выражена благодарность за высокий уровень организации подготовки и участия в праздничном шествии, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Управлению присуждено 3 место в общекомандном зачете XIII Спартакиады федеральных органов государственной власти, действующих в Тюменской области, по 2 группе.
2016 - открытие в рамках казначейского сопровождения лицевых счетов юридическим лицам-исполнителям государственных контрактов, заключенных ими с получателями средств федерального бюджета, а также всем участникам кооперации-исполнителям контрактов, договоров, заключаемых в целях исполнения государственного контракта. В связи с реорганизацией Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на УФК по Тюменской области возложено исполнение полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере на территории Тюменской области. Организовано кассовое обслуживание федеральных бюджетных и автономных учреждений, санкционирование федеральных бюджетных учреждений расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проведены мероприятия по предоставлению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, по новому механизму осуществлялись по 30 министерствам и ведомствам, которые передали органам Федерального казначейства свои полномочия как получателя средств федерального бюджета по осуществлению операций по 78 целевым направлениям. Обеспечено подключение участников бюджетной системы к различным  ресурсам Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

По состоянию на 01.01.2017 участникам всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и иным юридическим лицам в УФК по Тюменской области открыто 1907 лицевых счетов. 

Фактическая численность основного персонала Управления составляет 205 человек. 

Органы Федерального казначейства являются основным источником информации для Правительства Российской Федерации о состоянии государственных финансовых ресурсов. Это позволяет иметь актуальную отчетность об объемах поступивших доходов, об объеме и целевом характере осуществляемых расходов. Именно от деятельности казначейских органов зависит своевременное и полное получение информации, необходимой органам исполнительной власти для принятия решений. Эффективность казначейских технологий исполнения бюджета неоспорима. Более того, необходимо дальнейшее совершенствование казначейских технологий. Таким образом, деятельность работников Управления Федерального казначейства по Тюменской области за годы своего существования вносит весомый вклад в формирование бюджетной политики, которая по мнению Президента России В.В. Путина, «является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами». За свою историю УФК по Тюменской области способствует укреплению экономической стабильности в регионе и в России. 




Виртуальная экскурсия по музею истории развития казначейской системы на территории Тюменской области


Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 8.12.2016 09:30)